Российский автопарк только растет, причем достаточно активно. Так что для автосервисов сложились благоприятные условия — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных клиентов.
Поэтому самое время открыть собственный автосервис, тем более что лицензирование автосервисов как вида деятельности давно отменено, и не нужно тратить время на многочисленные согласования документов в различных инстанциях. Достаточно иметь свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Как подобрать помещение под автосервис?
Производственная площадь – это первое, о чем следует задуматься, если вы решили открыть автосервис. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.
Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию (смотрите требование СЭС к автосервису). Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования.
На что обратить внимание при покупке автосервиса:
1. Срок действия договора аренды. При договоре аренды на 11 месяцев желательно иметь право продления договора. Оптимальный вариант, если при смене собственника заключается новый договор аренды.
2. Тщательно изучите договоры с поставщиками автозапчастей и основные каналы поставки. Для нового собственника лучше, если эти отношения формализованы.
3. Непрофильному инвестору желательно договориться о том, чтобы старый собственник консультировал его по вопросу ведения бизнеса в течение 1-2 месяцев.
4. Сохранение команды. Неплохо, если продавец подпишет обязательство не предпринимать никаких действий, направленных на увод ключевых сотрудников. Но, как правило, хватает устного соглашения.
5. Планируя вложить средства в покупку автосервиса, обратите внимание на его расположение, наличие удобного подъезда, ранее проведенные рекламные мероприятия, качество оборудования. Все эти факторы обязательно должны учитываться в процессе переговоров о цене.