Ваш блокнот
нет записей.
Алло, гараж?!
11.12.2011

Алло, гараж?!

Помнится, лет пятнадцать назад машин было так мало, что проблем с местом их хранения в принципе не возникало. С ростом благосостояния граждан количество автомобилей на дорогах и во дворах Новосибирска увеличилось настолько, что перед автовладельцами возник довольно серьезный и злободневный вопрос: где хранить автомобиль? Спрос на автомобильную жилплощадь не в состоянии удовлетворять даже многочисленные охраняемые автостоянки и растущее количество капитальных боксов в многоэтажных гаражных комплексах.
Между тем, по статистике, в среднем автомобиль активно используется 4-6 часов в сутки, стоянка у дома занимает более половины суток. А всего без присмотра владельца автомобиль находится 18-20 часов. Естественное желание владельца оградить дорогостоящую технику от неприятностей вынуждает постоянно думать об охране, стоянках, боксах, гаражах. Опрос российских граждан показал, что 70 % автовладельцев приобретают гараж, опасаясь угона и вандализма, 20 % используют его для выполнения ремонтных работ, и 10 % считают способом вложения денег и коммерческой аренды.

Из всего многообразия конструкций получили распространение следующие места хранения автомобилей: гаражно-строительные кооперативы, индивидуальные капитальные гаражи, паркинги, временные гаражи.

Гаражно-строительные кооперативы
Перспективными являются именно гаражно-строительные кооперативы (ГСК), хотя появились они в Новосибирске не так давно. Главное удобство - возможность ставить свою машину в сухом, теплом и защищенном месте, да еще и в относительной близости от дома. Боксы в гаражных комплексах пользуются большим спросом, в том числе и многоэтажные. При этом покупателей не смущают высокие цены, которые установились сейчас в этом секторе недвижимости. Стоимость места (к примеру, 20 квадратных метров) в ГСК варьируется от 250 до 1250 тысяч рублей в зависимости от района, расположения, технической оснащенности (охрана, система отопления и т. д.)

Многие владельцы боксов в ГСК уже получили свидетельство о праве собственности, но не так уж и мало тех, кто довольствуется членской карточкой. Оформлять право собственности смогут лишь члены гаражно-строительного кооператива, прошедшего государственную регистрацию в Управлении федеральной регистрационной службы. Для этого потребуется справка ГСК о том, что вы имеете бокс или долю в данном кооперативе, в соответствии с которой БТИ, совершив замеры, выдаст Вам технический паспорт объекта. Стоимость замеров с вызовом техника 1200 рублей, срок исполнения - 2 месяца. Так же не обойтись без кадастрового номера, который Вам присвоит Земельный комитет. (Цена - 236 рублей, срок исполнения - 2 недели). Не забудьте попросить у председателя номер дела, присвоенного Управлением федеральной регистрационной службы при регистрации кооператива (это значительно облегчит госрегистрацию). С этими документами, включая квитанцию об оплате госпошлины (500 рублей), можно смело обращаться в Управление федеральной регистрационной службы.

Индивидуальные капитальные гаражи
Сейчас их практически не строят, но спрос на них нисколько не уменьшился. Помимо основных всем знакомых преимуществ, отдельный гараж для многих является местом приятного времяпрепровождения и общения с друзьями, то есть некий аналог клуба "по интересам". К тому же приложив некоторые усилия здесь можно оборудовать овощехранилище. Но есть и обратная сторона медали: они часто дороже, чем, к примеру, временные. Стоимость капитальных гаражей разнится значительно, и здесь, прежде всего, имеет значение площадь, месторасположение, дата постройки. Еще минус - как правило, это небольшое количество участников, которые не в состоянии обеспечить качественное обслуживание (вывоз снега, охрану, текущий ремонт). По этой же причине продажа таких гаражей происходит часто неофициально, путем выдачи расписки о передаче денег и переоформления членской карточки на покупателя.

Паркинги
Более современным способом хранения автотранспорта считается индивидуальная парковка в подземке собственного дома, все преимущества налицо: до автомобиля "рукой подать", тепло, удобно, надежно. Паркинги являются охраняемыми объектами. Таким сооружением в "подземке" может похвастать далеко не каждый владелец автомобиля. Дело в том, что устройство подземной парковки довольно трудоемко и целесообразно лишь в центральной части города, где существует "дефицит" земли. Стоит такое удовольствие от 900 тысяч до двух миллионов рублей за 18 квадратных метров, что сравнимо со стоимостью небольшой квартиры. Цена парковочного места зависит, в основном, от места расположения.

Сложность заключается в самой покупке такого парковочного места. Продаются они вместе с квартирами прямо от застройщика. Если же человек купил квартиру в таком доме уже много позже, парковочных мест может уже и не быть. Кроме того, купить парковочное место в соседнем доме тоже удастся навряд ли, т. к. паркинги являются общим имуществом товарищества собственников жилья. Сегодня условием сделки с дорогой квартирой является наличие одного - двух парковочных мест. Отсутствие таковых существенно отражается на спросе аналогичной квартиры. Оформление парковочного места происходит аналогично боксу в ГСК.

Временные гаражи
Кого не волнуют вопросы оформления прав собственности, так это владельцев железных гаражей. Эти коробки до сих пор стоят во всех районах города довольно беспорядочно. Земельные участки, на которых они расположены, принадлежат городу, и по большому счету являются территориями резерва. В Новосибирске более 70 тысяч металлических коробов, которые в ближайшее время предстоит ликвидировать либо оформить надлежащим образом, так как территории резерва недолго остаются пустынными и активно осваиваются застройщиками. Владельцам металлических гаражей рекомендуют объединиться в кооперативы и оформить договоры аренды земельных участков. За это придется платить, так как прежде, чем составить договор аренды, необходимо выполнить кадастровое обследование участка. В будущем мэрия планирует взимать арендную плату за пользование землей под гаражом из расчета 24 рубля за квадратный метр в год. Оформить такой объект в собственность практически невозможно.

Хуже всех придется хозяевам "одиноких" гаражей, стоящих во дворах. Вопрос об их сохранении или выносе придется решать с соседями. Согласно новому Жилищному кодексу, земля под многоэтажными домами (и придомовая территория) теперь является собственностью владельцев квартир, и только они имеют право решать, как эту землю использовать. Оформить договор аренды с мэрией хозяева гаражей-"одиночек" не смогут. Для того чтобы стать независимыми от соседей и узаконить свое право пользоваться хранилищем для машины и землей под ним, металлический короб необходимо переместить на территорию гаражного кооператива.